Russian National Exam /ЕГЭ


Демоверсия ЕГЭ 2015 здесь
Тесты по английскому языку и еще здесь
On-line тестирование
Инструкция по выполнению работы
Написание эссе 50 тем
Оценивание ЕГЭ по английскому языку в 2017 году
Чтобы пройти экзамен, нужно правильно решить хотя бы 17 заданий из раздела 3 или 2 и 3. Таким образом вы набираете 17 первичных баллов, которые при переводе в тестовые дают 22. Используйте нашу таблицу, чтобы отразить ваши результаты в удобной пятибалльной оценке.
Структура письменного теста ЕГЭ по английскому языку
В 2016 году письменная часть теста состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

  • Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр. 
  • Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр. 
  • Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания. 
  • Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку
С 2020 года в число обязательных ЕГЭ решено добавить экзамен по иностранному языку. Об этом сообщил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на международном молодёжном форуме «Таврида».
Ожидается, что госэкзамен по иностранным языкам будет разделен по уровням сложности, как планируется сделать и для ЕГЭ по математике. При этом учащиеся сами смогут выбирать необходимый для себя уровень: базовый или углубленный.
Как отметил Дмитрий Ливанов, потребуется провести большую подготовительную работу. При чем не только среди учащихся, но и среди учителей. Количество учебных часов по иностранным языкам будет увеличено. Необходимо будет увеличить также число учителей по этому предмету и организовать для них курсы переподготовки.
Напомним, что с 2015 года в ЕГЭ по иностранному языку будет введена часть «Говорение». П

Выпускников, которым в 2015 году предстоит сдавать единый госэкзамен, ждут некоторые нововведения.
• Допуском к ЕГЭ для одиннадцатиклассников будет сочинение по литературе. Писать его школьники будут в декабре. При приёме абитуриентов на некоторые специальности вузы смогут оценивать их сочинения максимум в 10 баллов. Эти баллы планируется прибавлять к результатам ЕГЭ.
 Кроме этого, увеличить шансы на поступление абитуриентам поможет портфолио их достижений. Минобрнауки РФ предлагает вузам на свое усмотрение учитывать успехи поступающих в учебе, медали, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, волонтерской деятельности и спортивных соревнованиях.
• Тем, кто планирует сдавать ЕГЭ по иностранным языкам, стоит подготовиться к новому разделу «Говорение». В Порядке проведения ЕГЭ, утвержденном в 2014 году, устная часть испытания по иностранным языкам описывается так:
«Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет получают бланк регистрации и задания устной части КИМ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет по одному приглашаются для записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.»

Типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку

Неумение определить стиль письма ( официальный, неофициальный ) в зависимости от адресата и вида задания. Неумение придерживаться выбранного стиля на протяжении всего задания.
Неполное и/или неточное выполнение задания ( проверяемые умения).
 Невнимательное чтение инструкции к заданию, неумение извлекать из инструкции максимум информации.
Несоблюдение требований по объёму, указанному в тестовом задании. Недостаточный объём письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объёма ведут к снижению баллов.
Недостаточно полный ответ на запрашиваемую в тексте информацию.
Затруднения с решением коммуникативной задачи.
В задании С2 трудности в формулировке проблемы в начале высказывания.
Недостаточное умение использовать синонимические средства.
Проблема деления текста на абзацы.
 Недостаточное использование средств логической связи как внутри предложений, так и между ними.
Лексические / грамматические ошибки.

 АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ.
                                            РАЗДЕЛ «ПИСЬМО».
Анализ выполнения экзаменуемыми заданий данного раздела можно сделать, основываясь на характере допущенных  типичных ошибок.
Общие выводы: при выполнении задания С1 большинство экзаменуемых правильно выбирали элементы неофициального стиля. Почти все испытуемые соблюдали правила вежливости, начиная своё письмо с благодарности за полученное письмо. Подавляющее большинство употребляли соответствующую завершающую фразу и правильно  ставили подпись в конце письма. Более трудным оказалось выполнение коммуникативной задачи. Более трети экзаменуемых не смогли представить полный ответ на запрашиваемую в тексте информацию.
При выполнении задания С2 экзаменуемые также затруднялись с решением коммуникативной задачи в полном объёме. Тем не менее значительная часть выпускников смогли представить высказывания требуемого объёма, продемонстрировали умение сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. Трудной оказалась задача сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимичные средства и синтаксический перефраз. Что касается организации текста, то по-прежнему остаётся проблема деления текста на абзацы и использования средств логической связи.

  ЕГЭ – экзамен по выбору, поэтому его можно назвать скорее вступительным, чем выпускным. В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявления у учащихся уровня сформированности умений всех видов речевой деятельности и способности учиться в высшем учебном заведении.

КИМ по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно – когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школы в рамках ЕГЭ, уже оказали значительное влияние на содержание обучения иностранным языкам в школе. Наиболее яркий пример в этом отношении – задания по аудированию. Оно прочно вошло в практику преподавания иностранных языков в школе, этому виду речевой деятельности стало уделяться гораздо больше внимание. Нечто подобное  происходит сейчас и в области письма. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности.
В последние годы роль письма в обучении иностранным языкам постепенно повышается, и письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранным языкам. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п.
Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надёжным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

         1.РОЛЬ ПИСЬМА В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ
                           ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ.
 Цель обучения письму в данном контексте – научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке, а любой текст, написанный автором, - это выражение мыслей в графической форме.

Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чём она выражается? В первую очередь в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов.
Продукты письменной речи:
- заполнение анкет;
- написание различного рода писем и ответов на них, включая как личные, так и официальные;
- составление автобиографии / резюме;
- написание заявлений ( в том числе о приёме на работу, зачислении на учёбу и т.д.);
- написание рецензий;
- написание аннотаций;
- написание докладов /рефератов;
- написание сочинений / эссе;
- написание поздравительных открыток;
- написание записок, отчётов и т.д.
В данных типах текстов особое внимание уделяется содержанию сообщения и его структурной организации. Автор должен помнить о назначении данного письменного текста, учитывать характер читающей аудитории и соответственно выбирать языковые средства, выстраивать композицию и т.д.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЙ ЕГЭ.
                                РАЗДЕЛ « ПИСЬМО».
                а/ ЛИЧНОЕ ПИСЬМО.
Внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке).
При ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме.
Составить разные типы вопросов для запроса информации.
Наметить план своего ответного письма.
Не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма.
Обращение пишется на левой стороне, без отступа на красную сторону. Поставить запятую после обращения.
Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ.

В основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке.
В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах.
Не забудьте написать завершающую фразу Best wishes или Love на отдельной строке, поставить запятую и подписать письмо.
Проверить как содержание, так и правильность организации текста.
Соблюдайте схему написания письма:
                                                              АДРЕС
                                                              ДАТА
ОБРАЩЕНИЕ,

БЛАГОДАРИМ ЗА ПИСЬМО.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ПОДВОДИМ К ЗАВЕРШЕНИЮ.

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФРАЗА
ВАШЕ ИМЯ.

 б/ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ:
СТРАТЕГИИ ОБЩИЕ ДЛЯ ДВУХ ТИПОВ.
Строить высказывание в соответствии с предложенным планом.
Начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего её проблемный характер.
Во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя её дословно.
При планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца.
Делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста.
Каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее её развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.)
Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объёму.
В основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру.
Общий объём основной части не должен быть меньше общего объёма введения и заключения.
Особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
Помните – не требуется писать правду и ничего кроме правды. Фантазируйте. Главное предоставить достаточную порцию письменной речи на английском языке, на основе которой можно сделать заключение о степени владения учащимся навыками письменной речи.


Как лучше всего подготовиться к выполнению задания части С2 (эссе)


Как эффективнее всего готовиться?

1. Больше читайте

До того как начать писать, полезно прочесть определённое количество эссе, статей, писем, аналитических работ на английском языке.  Чтение как раз и помогает понять видоизменить мировоззрение, расширить кругозор и запомнить примеры, которые потом можно будет использовать в эссе. Если при этом постоянно выписывать незнакомые словосочетания и учить их, получится существенно расширить и словарный запас.

2. Проанализируйте несколько десятков эссе

 Сначала просто прочтите эссе, постарайтесь понять его общую структуру и идеи. После этого сделайте на полях «карту«, например: абзац 1 тела — преимущества обучения в школе. Особенно внимательно читайте первое предложение каждого абзаца — скорее всего оно будет так называемым topic sentence, которое вам нужно научиться мастерски писать в первую очередь. Потом прочтите эссе второй раз, подчёркивая связки, например, «on the other hand», «besides», «however». И, наконец, прочтите эссе в третий раз, составив словарик парафраза — как автор использует синонимы для одних и тех же понятий (people — individuals, very important — essential).

3. Изучите связки для написания разных типов заданий (письмо,  эссе)

Связки нужно просто выучить и оттренировать, используя их сначала в коротких предложениях, а потом в полноценных текстах. Взять их можно в многочисленных учебниках.

4. Разберитесь в видах стиля

Один из важных критериев оценки — это «тон«. Например, письмо другу нужно писать в разговорном стиле, используя фразовые глаголы, идиомы и разговорные слова. А письмо-жалобу или информационный запрос нужно писать в официально-деловом стиле, со всеми нужными клише. В таком письме разговорные слова будут смотреться неуместно. Эссе нужно писать в академическом стиле, без сокращений (didn’t, wouldn’t), местоимений второго лица и разговорных слов.

5. Изучите разные типы структуры

Структура поможет сделать ваше сочинение связным и последовательным. Так вы сможете применить подход «одна идея — один абзац«, не будете повторять свои же идеи и естественным образом свяжете абзацы между собой. Если вы применили совет 2 и успели проанализировать удачные эссе, у вас должно быть уже выписано от 5 до 9 видов структур на разные типы заданий.
Помните о таком важном элементе структуры, как заключение в эссе и обобщение. Также, важно выдержать «баланс«, например, если вы пишете о преимуществах и недостатках домашнего образования, не стоит писать три строчки о преимуществах и двадцать строчек о недостатках, иначе экзаменатор посчитает, что вы недостаточно полноценно раскрыли все части вопроса.

6. Планируйте своё эссе, письмо
Отведите первые три минуты на краткий план. Главное — записать ваши идеи в виде тезисов. Например, если тема о проблеме избыточного веса, ваш план может выглядеть так: ( причины: а) неправильное питание (пример — фаст фуд) б) мало физической активности (пример — сидячая работа) ; решения: 1) информация о здоровом питании (тв, школы, пособия) 2) регулярные упражнения (общественные спортзалы и спортплощадки, бег по утрам, зарядка).


7. Как можно больше пишите эссе и письма

Чем больше человек пишет, тем лучше результат, при условии, что были соблюдены предыдущие советы. Вы можете составить себе график и писать раз в два-три дня, а потом проверять и отрабатывать свои ошибки. Сравнив своё пятнадцатое эссе с первым, вы удивитесь, насколько вы продвинулись в части Writing!

Комментариев нет: